Что делать, если вы добропорядочный и ответственный серьезный человек, живущий за городом, у которого есть семья, мама, теща, большая слюнявая собака и куча вещей, для которых нужен багажник? Но при этом вы любите себя и цените комфорт. А что делать, если вы наглый и хамоватый горожанин, практикующий парковку на бордюрах, владеющий дачей и, возможно, бизнесом, который требует достаточного размера багажника, что бы партнеров можно было вывезти на переговоры на свежий воздух?
Конечно же – вам необходим автомобиль. Достаточно проходимый, престижный, хорошо собранный. Допустим, деньги у вас есть, но потратить вы готовы в районе миллиона рублей. Рынок предложит вам массу вариантов, но определимся, что речь сегодня пойдет про очень популярный, в последнее время, класс – класс компактных кроссоверов.
Там обитает очень много машин, все они достаточно разные: Тойота Рав4, Ниссан Хтрейл, БМВ X3, это так, для примера. Первый обещает надежность, последний – престиж и драйверские повадки. Ниссан же обещает вам быть Ниссаном и стоить немного дешевле остальных. Но вот вдруг, в один прекрасный выходной вечер, вы щелкаете каналы и, наткнувшись на «Дискавери», видите, как мужественный небритый и ароматный мужчина, гоняет по саванне львов на квадратном внедорожнике: большие колеса, брутальные формы (автомобиля, естественно), гордый изумрудный овал эмблемы – Ленд Ровер в родной стихии.
Открыв сайт по продаже авто — вы понимаете, что у этой островной фирмы есть модель, которая полностью подпадает под ваши требования, а выглядит почти так же, как тот стальной обитатель дикой природы. Купидон пробил сердце коленвалом, существование любви с первого взгляда доказано – и так, сегодня у нас — Ленд Ровер Фрилендер 2.
-Наш автомобиль 2009 года выпуска, дорестайлинговый, оснащен турбированным дизельным двигателем, имеющим отдачу 160 л.с. Естественно – полноприводный.
— Вот он – мотор, работающий на тяжелом топливе: cпаситель вашего кошелька на заправках, король крутящего момента (целых 400 ньютонов, кстати) и новоиспеченный ночной кошмар концерна ВАГ.
Двигатель Ленд Ровер Фрилендер 2 — результат совместной работы двух корпораций – Форд и Пежо. Звучит крайне надежно, как реклама МММ, не так ли? Но не стоит жить предрассудками – мотор достаточно ресурсный, правда, как и все дизели – требовательный к обслуживанию и хорошему топливу. Своевременная замена масла, фильтров, внимание к форсункам – и тогда долгая и счастливая жизнь вам с ним обеспечена.
Недостатки у двигателя имеются: это и преждевременный износ распределительного вала на машинах до 2008 года выпуска, возможная проблема с обрывом вихревых заслонок во впуском коллекторе, что может привести к печальным последствиям, а так же капризный сажевый фильтр, но последнее – скорее общая беда современных дизельных моторов. В районе 150 – 200 тысяч км. может потребовать внимания турбина и форсунки, а далее – стартер и генератор. Но в целом – это достаточно надежный и экономичный агрегат, обеспечивающий машине приемлемую динамику. Боятся его не стоит, как и зимы, владея авто с дизельным мотором. Тем более, что все Фрилендеры 2 на тяжелом топливе оснащены предпусковыми подогревателями.
— Автомобиль оснащен автоматом Aisin, имеющем в своем активе целых шесть передач. С таким крутящим моментом можно было обойтись и тремя, но вдруг найдется тот, кто решит, что высокий полноприводный дизельный кроссовер – именно то, что нужно для стрит – рейсинга. Коробка не славится какой-то выдающейся надежностью, но и сильно проблемной ее не назвать. Меняйте масло почаще (хотя бы раз в 60 тысяч, а не раз в автомобиль), и сможете проездить на ней до дряхлой старости, как вашей, так и кузова авто, смотря что наступит раньше. Конечно, есть переднеприводные машины с 6 ступенчатой механикой гетраг, но покупать переднеприводный Ленд-Ровер — это как найти подружку с нулевым размером груди: вроде бы все на месте, только вот положиться не на что. Наша машина оснащена полным приводом и за распределение тяги по осям отвечает Haldex 4 поколения. Это штука крепкая, хорошо себя зарекомендовавшая и – Шведская. (Будет в этой машине хоть что-то Британское, интересно?)
А вот, нашли – на Фрилендере 2 трудится фирменная система Terrain Response. Крутим круглый переключатель, выбираем установленный режим движения и уезжаем в асфальтовый закат быта большого города, или же – в грязевой рассвет загородной рыбалки.
В целом – трансмиссия довольно надежная, но при частых вылазках на бездорожье стоит следить состоянием заднего дифференциала и менять в нем масло почаще. Так же внимание необходимо уделить опорам заднего карданного вала. Элемент это крепкий, но, как и все в этом мире – не вечный. Являясь неразборным, новый кардан в сборе с опорами может выудить из вашего кошелька 60 тысяч рублей, а рыбы на такую сумму на ваших рыбалках навряд ли получится выудить, подумайте, стоит ли игра свеч.
— Про подвеску можно сказать лишь одно – она так же крепка, как убежденность Британский конструкторов в своей безграничной компетентности. Не зря ведь Фрилендер 2 базируется не на своей собственной платформе, а на платформе EUCD, к которой приложил руку и европейский Форд, и японская Мазда, и блудливая Вольво.
Но если серьезно – подвеска собрана на мощных подрамниках и имеет хороший ресурс. Да, машина не рулится так же задорно, как BMW, зато она комфорта, а клиренс составляет внушительные 220 мм. Ее элементы довольно дороги, но частыми поломками она досаждать не будет.
-Друзья, заметьте – я еще ничего не рассказал вам толком про салон и его материалы.
А все потому, что салон – далеко не самая сильная сторона этой машины.
Комплектаций существует масса – от простой тряпочки и кондиционера, до кожи, климат – контроля и отделки деревом, без которого невозможен ни один Британский автомобиль, как мне кажется. Если знаете такой – напишите в комментариях. Эргономика водительского места неплоха, посадка еще более командирская, чем голос вашего военкома, но вот места на заднем ряду достаточно мало. Трое взрослых разместятся там с трудом, но с другой стороны, мы же помним, что у нас всегда есть довольно вместительный и гостеприимный багажник.
В зависимости от комплектаций отличается качество материалов, но одно неизменно – их низкая износостойкость. Рули затираются, сиденья теряют товарный вид. То же самое касается и кузова – фары любят героически помутнеть, а сталь кузова – терпеливо нести свой коррозийный крест. Московские соли еще сильнее ухудшают обстановку, но кто не падал – тот не поднимался в покрасочной камере.
Подводя итог, можно сказать следующее: Фрилендер 2 – машина интересная, харизматичная и, при грамотном обслуживании, довольно долговечная.
Отличная проходимость, комфортная подвеска, неплохая эргономика и экономичный двигатель – жирные плюсы, перекрывающие не такие уж и значительные минусы. Автомобиль, подобный нашему, можно найти на вторичном рынке менее, чем за миллион рублей, и еще останется достаточная сумма сверху, что-бы устранить основные болячки и провести масштабное ТО. Если верить городской легенде: владельцы Фрилендера 2 – это тот редкий для марки случай, когда люди, владеющие Ленд Ровером, все-таки здороваются при встрече. А если что-то пойдет не так – просто вспомните того брутального мужика с канала «Дискавери», и четко скажите себе, подражая его хриплому и твердому голосу: «Кто не падает – то не поднимается»
Всего доброго.