Lexus NX

<span class="about-title">Lexus NX</span>

Джип от Лексус… Как много в этой фразе для русского человека! Сразу представляется большой, полноприводный «чемодан», с просторным салоном, кучей опций и, как правило, мощным мотором, обеспечивающим хорошую динамику.

Машины, которые не дешевеют. Машины, которые многие считают более надежными, чем советский ГОСТ на колбасу. Машины, которые хотят, любят и отлично покупают на вторичном рынке, поэтому они всегда в цене.

Но что, если «Джип» от Лексус – это переднеприводный растолстевший хетчбек, с атмосферным мотором, объемом два литра, да еще и работающим в паре с вариатором?

Есть ли в атом автомобиле что-то от любимого многими бренда, кроме серпа на решетке радиатора? Молота хорошей динамики точно можно не ждать, но вдруг машина возьмет комфортом, или, на худой конец – экономичностью. Давайте разбираться. 

Если у вас есть около двух миллионов рублей, то на вторичном рынке вам открывается прекрасный выбор кроссоверов с небольшим пробегом. Это будут и очень свежие, и при этом – отлично упакованные Тигуаны актуального поколения, это будут и чуть более пробежные Ауди Q3, а если вы хотите прослыть аристократом, оригиналом и просто смельчаком – дизельные Ленд Роверы Дискавери Спорт.

Тойота Рав4, построенная, кстати, на той же платформе, что и наш сегодняшний герой – это уже нечто само собой разумеющееся, а за данную сумму это самое нечто еще будет пахнуть автосалоном и японской химической промышленностью.

Но, допустим, все это вам не подходит: Немецкие автомобили смущают вас своей технической изощренностью, а может быть – вы борец за мишек на северном полюсе и после дизельгейта объявили ВАГу байкот.

Утреннему, вечернему, дневному, полуденному и прочему чаю вы предпочитаете кофе, а Тойота для вас -недостаточно изысканна в вопросах внутреннего и внешнего убранства. 
И вот вы уже приглядываетесь к Лексусу NX.

 Вот именно – приглядываетесь. Как по мне – это тот автомобиль, который любят, а может быть и ненавидят, глазами.

Марка Лексус долгие годы славилась консервативным подходом к внешности своих автомобилей, но в последнее время выдает настоящую феерию углов, объемов и рубленых форм.

Чего только стоит одна решетка радиатора, напоминающая искусственный водопад, выпущенный компанией Эппл. (Ну, если бы такие были – уверен, так бы они и выглядели).

А фары, прищурившиеся своим холодным светодиодным огоньком? К задней части накал страстей заметно спадает, но все выглядит гармонично и выполнено в единой стилистике, что радует. Но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет, поэтому не стану судить этот облик. Одно ясно точно – он получился очень ярким. В отличии от интерьера.
Это вовсе не значит, что салон автомобиля скучный. Посмотрите сами, скорее он понятный и привычный. Нет какого-то нелепого разноцветного буйства в цветах отделки, материалы мягкие и качественные, а эргономика – выверенная.

Из-за общей платформы с Рав4 основные органы управления расположены так-же, что не является минусом, поскольку все достаточно удобно, но вот само качество интерьера находится на принципиально ином уровне.

Фирменная сенсорная панель Remote-Touch работает достаточно быстро, пользоваться ей относительно удобно, хотя далеко не всем понравится раз за разом на ходу играть в сапера.

Монитор медиасистемы констрастный, легкочитаемый и, конечно же, намертво приделан к панели, поэтому чистых линий интерьера вам не увидеть никогда, а учитывая цвета подложки меню – придется полюбить эстетику японского компьютерного клуба.

Любой каприз за ваши деньги:
Восемь подушек безопасности, запуск двигателя с кнопки, двухзонный климат (можешь рассказать, насколько эффективно он работает) – ожидаемое оснащение за немалую сумму.
Отдельной похвалы заслуживают сиденья: форма, профиль, диапазон регулировок – с этим нет никаких проблем.

Но кожа которой обшиты эти очень коасива, но бежевый цвет очень быстро паскаеться от джинс.

Каско в районе 80000 руб.

Места на заднем ряду достаточно. Точно не меньше, чем на соплатформенной Тойоте, покатая крыша не сильно портит ситуацию, но троим задний диван будет рад навряд ли. 
Багажник есть, что само по себе хорошо, он немаленький (500 литров, по данным производителя), но впечатление омрачает большая погрузочная высота и отвратительная скорость работы электропривода открывания пятой двери.

Сложив задние сиденья, можно и вовсе получить 1545 литров, что пригодится тем, кто оказавшись с женой в темном туннеле Икеи с надеждой стремится к яркому свету выхода.

А вот связка мотор – вариатор на этой машине точно не разгонит вас до околосветовой скорости, зато даст достаточно времени, что бы подумать о светлом будущем. И если отсутствие полного привода – не большая печаль для жителя крупного города (тем более – такие версии есть, правда за несколько другой прайс), то вот отсутствие внятной динамики – это проблема.

150 л.с. не способны сотворить чудо, учитывая, что снаряженная масса машины – около 1700 кг.
Такой Лексус похож на дороге на недавно родившегося кашалотика – уже массивный и упитанный, но сил в плавнике пока не хватает для уверенного перемещения в пространстве.

Ситуацию усугубляет не самое удобное управление тягой: вариаторы бывают разные, но в данном случае – это самый классический пример, который ярко демонстрирует вам минусы подобной трансмиссии. На ходу автомобиль, если вы вдруг захотели ускориться, отзывается на газ вяло, на пару секунд погружается в нирвану, а потом начинает свой флегматичный разгон, подвесив двигатель в зоне высоких оборотов.

Хорошо, что шумоизоляция моторного отсека выполнена качественно, голос двигателя не напрягает. (Чего нельзя сказать о шинах, здесь японцы несколько недоработали). При этом данный вариатор не славится какой-то мифической неубиваемостью. На машинах до 2016 года выпуска, включая первые месяцы 2016 – это вообще был очень проблемный узел, который стремился самоуничтожится в наиболее неподходящий момент.

После это поправили, но в любом случае — не стоит доверять мнению официалов на счет периодичности интервалов замены масла. Лучше менять его почаще, раз в тысяч 50 — 70 – тогда и жизнь с этим агрегатом у вас будет не очень счастливая, зато – более-менее долгая. Проверенный Тойотовский 2 литровый мотор существенных минусов не имеет, только те, что приносит с собой большая масса автомобиля.

Крутящий момент в 193Н*м при 3800 об/м нельзя назвать героическим, но жить с ним можно. Все остальное – как и у всех: меняем масло почаще, фильтры, следим за состоянием катализатора и – потихонечку ездим. Благо стоимость обслуживания у дилера не пугает высокой ценой, стандартное ТО около 14 тыс рублей, а отношение сотрудников дилера готовых переплюнуть в сервисе и мерседес, и БМВ, ну уж очень стараются.

Посредственную динамику можно было-бы простить, если бы NX вознаграждал владельца за терпение маленьким расходом топлива, но увы – потребляет горючего машина довольно много. ШРУСы здесь надежны. Полный привод на соответствующих модификациях организован посредством многодисковой муфты, поэтому чего-то выдающегося показать не способен.

Да, благодаря взаимодействию с ESP машина умеет немного доворачивать в крутых поворотах, но на ее характер это никак не влияет, тем более – размеренному перемещению способствует и подвеска автомобиля.

Схемы подвесок здесь выглядят следующим образом: МакФерсон спереди, Двухрычажка сзади (вариант многорычажной подвески). Они надежны, много внимания на себя не требуют, но в обслуживании у официалов будут дороги.

Лучшее, как можно охарактеризовать поведение NX на дороге – оно предсказуемо. Понятные реакции на повороты руля, внятная поступь на стыках и неровностях, но азарта шулера – Тигуана вы не дождетесь. Электроусилитель настроен приятно, но не более того. Крепкий середняк.

Единственно, что расстраивает – неожиданная жесткость на крупных неровностях, колхозником на УАЗе, несущемся по грунтовке, вы себя, конечно, не почувствуете, но все мрачное великолепие российских дорог проинспектируете в полной мере. Хорошо, что прямик машина держит отлично, и не стремится кидаться на колеи, как менеджер автосалона на клиента в начале 2016 года.

Итак, что мы получаем в итоге? Дает ли нам переднеприводный Лексус LX, оснащенный 2 литровым мотором и вариатором, то самое, искомое ощущение «премиума»?

Это как посмотреть… На одной чаше весов: качественный салон и действительно яркая, самобытная внешность. Высокая стоимость последующей продажи, ведь Тойота – Лексус традиционно мало теряют в цене, – тоже плюс. Да и значок, подкрепленный премиальной историей марки, выглядит довольно убедительно.

Но не перевешивает ли все эти плюсы посредственная динамика, возможные проблемы с вариатором и приличная сумма, необходимая для покупки? Ведь за эти деньги можно найти автомобиль пусть и менее «статусный», зато куда более хорошо оснащенный и интересный. Мое дело – помочь вам определиться с выбором, но делать сам выбор, конечно же, вам. 
До свидания.